Поиск товара
Поиск товара
Увеличить |
Цена:
Уточняйте у менеджера
Производитель: M.A.D. Tooling |
Всем известно что главное в автомобиле. Это, конечно же, тормоза. Если автомобиль невозможно остановить на необходимой дистанции и за определенное время, исправность других систем автомобиля уже не имеет значения.
В современных условиях движения тормозная система автомобиля стала, пожалуй, самой нагруженной.
Как работает тормозной диск? Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился – и энергия преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300-400 и даже превышать 500°С при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно (см. картинку). Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. В других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.
При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его толщина изменяется в зависимости от степени нагрева. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным, достигая наивысшего значения в зоне максимального нагрева. Кроме того износ ускоряют различные частицы, попадающие между диском и тормозными колодками.
Это приводит к уменьшению площади контакта между диском и колодкой.
Понятно, что в трущейся паре диск-колодка изнашиваются оба участника процесса, причем на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом.
Допустим, вместо положенных 20-30 тыс.км. комплект передних колодок прошел всего 10 тыс. Снимаем колеса, меняем колодки на новые, едем дальше. Почувствовали разницу? Вы давите на педаль изо всех сил, а автомобиль едва удается остановить. Поверхность колодок ровная, а у диска – вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее этот эффект и дольше проявляется, тем сильнее изношены диски. Некоторые производители колодок даже пишут на упаковке предупреждение – соблюдать осторожность после замены в течение первых 200-300 км пробега автомобиля.
Бывает и так – при торможении появился характерный скрежет металлической основы колодок, трущей по диску. Сняли колодки, посмотрели – осталось еще 4-5 мм фрикционного материала, а уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики», в которые при торможении упирается основа колодок.
Иногда при торможении появляется вибрация. Вибрировать может весь кузов автомобиля, но в ряде случаев вибрация сильнее всего ощущается на руле и педали тормоза. Вибрация при торможении – также признак дефекта тормозных дисков. Обычно это вызвано появлением неравномерного износа диска, при котором толщина диска вдоль его окружности оказывается переменной.
Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями диски сильно разогреваются. Далее достаточно колесом угодить в лужу или заехать на мойку, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну. Из-за быстрого охлаждения диск «ведет», в результате чего наблюдается биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.
Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, но для некоторых марок и моделей автомобилей это весьма недешево. Сегодня во многих автосервисах освоен ремонт тормозных дисков с применением специального оборудования. Различные производители оборудования предлагают разные способы проточки. Голландская компания MAD Tooling производит установки, у которых механизм подачи резцов закрепляется непосредственно на корпусе колесного подшипника или поворотном кулаке вместо тормозного суппорта. Такая схема помимо высокой точности (биение проточенной поверхности диска не превышает 5мкм – в пять, а то и в 10 раз точнее, чем даже у нового диска!), учитывает реальное положение тормозного суппорта и после ремонта обеспечивает строгую перпендикулярность поверхности диска к оси тормозного цилиндра. Установка MAD DA-8700 существенно снижает затраты времени на ремонт дисков. Всего 5-7 минут требуется для проточки, еще столько же для снятия и установки колеса, тормозного суппорта и блока резцов. В общей сложности, с учетом совмещения операций – не более 30-40 минут на ремонт всех дисков автомобиля.
Стандартно установка поставляется с комплектом универсальных кронштейнов, шайб и болтов. Нами сформировано специальное предложение: расширенная комплектация по стандартной цене. Вместо SK-425 мы комплектуем установку новой конструкции быстромонтируемым универсальным адаптером UMA2015. Он позволяет быстро и точно установить блок резцов на автомобилях с резьбой на поворотном кулаке или ступице, либо с резьбой на тормозном суппорте.
Стоимость установки MAD DA-8700 (с новым блоком привода) по спецпредложению в полном комплекте всего 4600,-Евро. Это лучшее соотношение Цена/(Качество+надежность+технические характеристики) на рынке.
Видеоролик о работе станка можно посмотреть по ссылке: http://www.gardia.ru/download/support/mad-8700.wmv